Жертвой “кулинарного шоу” стала жительница Докшиц

bzvflh8vwbwvytwlfq56wПенсионерка из Докшиц не смогла отказать мужчине с приятным голосом, который, позвонив, настойчиво приглашал посетить “кулинарное шоу”. Он сообщил, что компания “ИнВИТан” из Гродно предлагает “незабываемое” шоу. Таким оно и оказалось для тех, кто в тот день зашел в ресторан “Березина”.

Собралось человек 25. На столах стояли шикарные наборы посуды, рядом лежали одеяла и подушки с натуральными наполнителями известных европейских производителей. Больше всего, говорит женщина, поразило, как молодые мужчины – маркетологи за семь минут пожарили курятину, за десять – испекли кекс. Продемонстрировали кастрюлю, которую, даже после подгоревшего в ней продукта не нужно мыть. Зрители хлопали глазами от удивления, слушали и продолжали “кушать” лапшу с ушей.

– После завершения всех презентаций ведущий предложил приобрести товары, которые понравились, в кредит, – вспоминает докшичанка. – Обещал большое количество подарков и бонус – скидочную карточку при покупке товаров этой компании в следующий раз. Под впечатлением от количества сюрпризов подписала договор. Представители компании были настолько вежливыми, что даже предложили подвезти меня домой.

Уже через несколько минут, глядя на коробки с посудой, двумя подушками, одеялом, пылесосом – всего на 3650 рублей – женщина поняла, что ее просто «развели». Как в дурмане, она приобрела товар, который ей, по сути, был совсем не нужен. Все это у нее есть. А когда глянула на цены таких же вещей в интернет-магазинах, а они там были в 4-5 раз ниже, потом подсчитала, сколько ей придется платить, чтобы закрыть 8-12-процентный кредит, который ей дали на 3,5 года, чуть не потеряла сознание. А самое главное, никак не могла сообразить, как она, человек с высшим образованием, могла не заметить подобного лохотрона?! Приходили даже мысли, что не обошлось здесь без гипноза.

Надо сказать, что у нее все закончилось хорошо. Уже на следующий день вспомнила про такой важный документ, как Закон “О защите прав потребителей”, и начала бурную деятельность. Обратилась в райисполком. Подруга, которая живет в Гродно, посетила там представительство так называемой фирмы. Купленные вещи, которые заключенный с фирмой договор позволяет вернуть в течение 14 дней со дня покупки, кроме сложной бытовой техники (в случае с нашей героиней, купленный ею пылесос), женщина вернула. А высокопроцентный кредит на пылесос переоформили на беспроцентную рассрочку.

Ситуацию комментируют:

Наталья Лукша, заместитель начальника отдела экономики райисполкома:

– Подобные “кулинарные шоу” – не новость. К нам уже обратилось несколько человек, которые там приобрели товар. Подобные фирмы, конечно, знают о том, что в соответствии с Законом Республики Беларусь “О защите прав потребителей”, им могут вернуть товар в течение 14 дней. Но, проводя шоу далеко от места своего пребывания, надеются, что не каждый до них доедет, чтобы вернуть купленное. Кстати, есть возможность сдать товар и после истечения 14 дней, если он не соответствует описанию, прописанному в договоре, если нет данных об изготовителе, потребительских качествах и гарантийном сроке, количестве либо комплектности. В спорных вопросах по качеству продукции можно провести экспертизу. Ее назначают в двух случаях: если товаром воспользовались, и он оказался не таким, как уверяли продавцы во время презентации, или если организация настаивает, что товаром уже пользовались, а это не так. Экспертизу покупатель может провести и за свой счет. Эти затраты ему будут возмещены, если будет доказано, что товар некачественный по вине компании.

Божена Войтехович, психолог ЦРБ:

– Психологическая тактика подобных шоу рассчитана на то, что продавцы, получив первое “да” от потенциального покупателя, уже не отпускают его с «крючка». Возможно, что у человека и возникают сомнения, не разводят ли его. Но, оказавшись среди людей, которые также откликнулись на предложение, он начинает думать: “Неужели может быть столько доверчивых?” Это подсознательно расслабляет бдительность и формирует доверие. Плюс ко всему – массовый восторг от презентации и примеры тех, кому улыбнулась удача. Всем везет, а чем я хуже?

Если вам звонят незнакомые люди с разными опросами и предложениями, не разговаривайте, кладите трубку. Быть невежливым намного лучше, чем обманутым. Помните: в любой момент можно сказать ‘нет’. И история нашей героини тому подтверждение. Попасть в ловушку мошенников неприятно, но не стыдно, поэтому обращайтесь за помощью в организации по защите прав потребителей.

Татьяна ПОДБЕРЕЗКАЯ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *