«Душа только и оживает в храме», — считает Мария Войтехович из Докшиц

Поет клиросный хор.

Поет клиросный хор.

Храмы, что всегда полнились верующими, во время пандемии опустели: того требуют правила предосторожности. Но не закрылись. В Свято-Покровской церкви, как и раньше, проходят службы, священники молятся о даровании нам здоровья, поет на клиросе хор, выполняют свои обязанности у подсвечников добровольные помощники. Все, кроме батюшек, сохраняя санитарно-эпидемические нормы, носят маски. Верующих немного, но еще никогда не отправлялась литургия при полном их отсутствии.

Практически никогда не пропустила службу и Мария Войтехович, одна из старейших помощниц настоятеля. Женщины заботятся о необходимом состоянии церковных вещей, святынь, величественной красоте и чистоте помещения. Эту худенькую, быструю в движениях старушку, наверное, знает каждый, кто более-менее регулярно посещает церковь. Она незримо успевает следить за подсвечниками у аналоя и кануна, во время причастия отвечает за процедуру получения причастниками кусочка антидора и чашечки “теплоты”. Не проходит мимо ее внимания ни одна, вроде бы невидимая, но важная, необходимая деталь для проведения службы. Литургия, утреня, вечерня – все их она за несколько десятилетий посещения храма знает точно.

Церковная служба – счастливый момент для преданной верующей Марии Войтехович.

Церковная служба – счастливый момент для преданной верующей Марии Войтехович.

 

Мария была верующей всегда. Замуж выходя, иконы принесла из материнского дома, что на Глубоччине, и повесила в своей квартире. Крестила обоих сыновей в церкви в самые что ни на есть атеистические 60-ые годы. Работала всю жизнь швеей в КБО и там свою веру от коллег не скрывала. Когда знакомая однажды предложила помочь помыть церковь к празднику, согласилась с удовольствием. Попросила последить за свечами во время службы – сделала с радостью. Сегодня она без храма своей жизни не представляет. Это главное, что дает силы Марии Ефимовне на 80-м году чувствовать себя нужной.

– Не сходить в церковь для меня – что добровольно лишить себя воздуха, – признается верующая. – Честно говоря, не представляю, как можно жить без веры, храма и молитвы. У меня муж был католик и никогда не упрекнул, что я спешу в воскресное утро на службу, даже когда сильно болел и три года не вставал с кровати. Говорю ему: “Я пошла…”, а он в ответ: “С Богом!” Жалею тех, кто еще не нашел тропинку к Господу, с которым никакая беда не страшна. Приходилось слышать вслед скептически-насмешливое: мол, сходила, душу отвела? Я в ответ молчала, а про себя думала, что душа только и оживает в храме, только в нем человеку становится легко и радостно.

Своих добровольных помощников искренне ценит настоятель храма, особенно старших из них, Марию Войтехович и Анну Сикорскую.

– Они как символ преданности вере и храму, – считает отец Георгий Мелешко. – С них берет пример молодежь. Мария пришла к нам в нелегкие времена, когда таких, как она, были единицы. Вместе прошли период становления, установления порядка на пути приобщения верующих к молитве и теперь радуемся полученным достоянием. Надеюсь, что пока эти женщины имеют силы и желание, они будут с нами.

Тамара Ольшевская

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *