Как справились и кто проиграл от закрытия польско-белорусской границы, рассказали в ГТК
Две недели, пока была закрыта польско-белорусская граница, из нашей страны не могли выехать почти 1,5 тыс. грузовиков с польской регистрацией. Как рассказал в эфире телеканала СТВ председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, практически все они находились непосредственно на складах временного хранения, то есть на таможенных площадках. Он также объяснил, что происходило с белорусскими грузоперевозками.
По словам Орловского, сутки хранения транспортного средства, если перевести на евро, обошлись польским перевозчикам в 15 евро. Причем не важно, это фура с грузом или порожняя. За две недели набегает 200 евро. При этом ГТК продлевал на 10 дней возможность нахождения польских фур на территории Беларуси.
— Если взять с Запада, то у Польши 64% всего движения груза, то есть это экспорт и импорт. Само движение груза показывает, что основная потеря как раз у Польши. Ну и у транзита. В первую очередь это Китай, — заявил Владимир Орловский.
А вот что касается Востока, здесь, по его словам, основные грузы у нас транзитные, эти потоки более распределены между Китаем, Россией, Беларусью, Казахстаном, Узбекистаном, и «бизнес всегда найдет дорогу для своих грузов».
Напомним, Польша закрыла границу с Беларусью 12 сентября. Ожидалось, что она откроется сразу после завершения активной части учений «Запад», то есть после 16 сентября. Но позднее в Польше сообщили, что откроют границу позже. В итоге это произошло лишь в ночь на 25 сентября. Две недели закрытой границы стали проблемой в том числе для Китая, поскольку на белорусско-польский коридор приходится 3,7% всей торговли между странами ЕС и Поднебесной.
— Но, наверное, в первую очередь для польской. Эти дни не дали какого-то серьезного ущерба нашей экономике. Те грузы, которые должны были выйти в Европу, они и вышли. Импорт, который ожидался, — где-то такого критического отсутствия сырья либо комплектующих для какого-то предприятия мы не наблюдали. Поэтому было неприятно, но без особых последствий.
О проблемах с поставками сообщали продавцы цветов в Беларуси: грузы перенаправляли через Литву, но на границе образовывались большие очереди, что удлиняло сроки доставки и повышало стоимость перевозки.
Глава ГТК подтвердил, что цветы или какой-то скоропортящийся товар действительно две недели стоять не мог, «поэтому, где смогли, перегрузились в другие грузовики, пошли через другое направление».
Он также добавил, что грузопоток, пассажиропоток по автодорожным пунктам пропуска полностью восстановился на тот уровень, который был до закрытия польско-белорусской границы.
Что касается железнодорожного транспорта, после открытия пунктов пропуска польская сторона принимает где-то в полтора раза больше, чем до закрытия. В итоге «треть китайских составов, которые ожидали выезда за границу, в Польшу, уже вышли на сопредельную территорию». По мнению Орловского, в целом ситуация нормализуется и, если сохранится такая динамика приема транспортных средств, очереди будут ликвидированы. Ранее сообщалось, что в Бресте после закрытия четырех железнодорожных переходов застряли более 130 грузовых поездов.
Источник Office Life