Докшицкому ДРСУ № 180 — 50 лет

В далёком 1978 году приехала в Докшицы чернявая дивчина с Черниговщины. С собой привезла диплом об окончании Гомельского дорожно-строительного техникума и направление на работу в ДЭУ № 180. Работать её поставили дорожным мастером.  Почти пять лет руководила Валентина бригадой, в которой были одни мужчины. Сложностей было достаточно, но она  быстро познавала науку жизни и нареканий на работу её бригады от руководства управления не было.  В Докшицах украинка встретила свою судьбу, вышла замуж, родила сына. Когда руководство посчитало, что Валентина Николаевна достаточно хорошо знает деятельность всех звеньев дорожной службы, её  назначили инженером по организации труда. Сейчас во многом от её квалифицированной работы зависит зарплата каждого. Валентина Николаевна скрупулёзно подсчитывает расценки, разряды, грузоподъёмность техники и т.д.  Валентина Курнушко –  одна из тех преданных ДРСУ №180 работников, у которых одна запись в трудовой книжке о приёме на работу в эту организацию.

В далёком 1978 году приехала в Докшицы чернявая дивчина с Черниговщины. С собой привезла диплом об окончании Гомельского дорожно-строительного техникума и направление на работу в ДЭУ № 180. Работать её поставили дорожным мастером.
Почти пять лет руководила Валентина бригадой, в которой были одни мужчины. Сложностей было достаточно, но она быстро познавала науку жизни и нареканий на работу её бригады от руководства управления не было.
В Докшицах украинка встретила свою судьбу, вышла замуж, родила сына. Когда руководство посчитало, что Валентина Николаевна достаточно хорошо знает деятельность всех звеньев дорожной службы, её назначили инженером по организации труда. Сейчас во многом от её квалифицированной работы зависит зарплата каждого. Валентина Николаевна скрупулёзно подсчитывает расценки, разряды, грузоподъёмность техники и т.д.
Валентина Курнушко – одна из тех преданных ДРСУ №180 работников, у которых одна запись в трудовой книжке о приёме на работу в эту организацию.

В январе 1965 года уже в сегодняшних границах был восстановлен, как административная единица, Докшицкий район. А через месяц начала функционировать такая организация, как дорожно-эксплуатационный участок № 180, начальником которого стал Федот Пьянзин. Контора и производственная база новой организации поначалу размещалась на улице Советской и только через несколько лет была переведена на ул. Черняховского, где находится и сейчас. Через четыре месяца после создания организации её возглавил Михаил Веркеев. На долю Михаила Фёдоровича и первых дорожников пришлась слава первооткрывателей дорожной отрасли. Это их руками благоустроены улицы райцентра и дороги на территории района. Техники тогда было немного и большинство работ выполнялись вручную. Летом 1966 года Докшицы напоминали одну большую строительную площадку. Насыпалось дорожное полотно улицы Советской, строилась дамба и мост через Березину. Главная улица города расширялась за счёт приусадебных участков горожан и «одевалась» в брусчатку. Дорожные мастера, стоя на коленях, обвязанных брезентовыми фартуками, большими деревянными молотками вручную загоняли камни в песок. Работали всё лето, и улица Ленинская, а с нею и площадь имени И.С. Полевого, неузнаваемо преобразились. В 1972 году на улице Советской был положен первый в городе асфальт.
До 1981 года, когда организацию возглавил Александр Рамейко, прослуживший ей более 30 лет, во главе дорожной службы района стояли Владимир Серканов, Анатолий Куницкий. За полвека организация периодически преобразовывалась и переименовывалась, но неизменной оставалась её главная задача – строительство, ремонт и обслуживание дорог – «кровеносной» системы района. Её расцвет пришёлся на 80-е годы. Именно тогда дороги района, в том числе просёлочные, покрыл асфальт. Для проведения этих работ небольшой асфальтовый заводик выпускал до 45 тысяч тон асфальто-бетонной смеси каждый месяц. Машинно-тракторный парк организации в этот период стал одним из самых крупных в районе. Созданные производственные мощности, умелое руководство помогли ДРСУ № 180 сохранить нужный для существования объём работ в не совсем благоприятные для успешной производственной деятельности 90-е годы, а затем продолжить развитие дальше.

Своё 50-летие организация встречает в хорошей производственной форме. Её основным видом деятельности, как и ранее, является строительство, ремонт и содержание 767 километров дорог, из них 122 километра дорог республиканского значения. В последние годы, благодаря стараниям коллектива, город опоясала прекрасная магистраль. Дорожники внесли большой вклад в то, что Докшицы стали одним из благоустроенных райцентров области. Поистине городской вид приобрели улицы всех крупных населённых пунктов района, которые получили статус агрогородков. ДРСУ № 180 строит подъездные пути к производственным объектам, молочнотоварным фермам, благоустраивает мемориальные комплексы и воинские захоронения, прокладывает коммуникации к новым микрорайонам жилищного строительства, помогает сельисполкомам в сносе ветхого жилья. В конце прошлого года провели ремонт тротуара с укладкой бордюров по улицам Советской и Карла Маркса в райцентре. Выиграли тендер на строительство лесной дороги. Это позволило в ноябре-декабре 2014 года произвести обьём работ на 6,5 миллиарда рублей. Качество работы докшицких дорожников успели оценить в Орше, Глубоком, Городке.
Все успехи были бы невозможны без серьёзной производственной базы. Это песчано-гравийное месторождение «Рябиновик» и асфальто-бетонный завод с компьютерным управлением ДС-1853. Забота руководителей Александра Рамейко и Владимира Мисаченко о постоянном перевооружении, внедрении новейших технологий позволила освоить производство по выпуску органоминеральной смеси СОМСх – ГФ-10-А11 для произведения ямочного ремонта. Получить сертификат на выпуск строительного песка 1 и 2 класса. Машинно-тракторный парк, хотя и довольно изношен, но каждая его единица находится в рабочем, готовом к эксплуатации состоянии.
За собственные средства отремонтировали административное здание, мастерские, котельную, складские помещения, построили проходную, утеплили гаражи, огородили производственную территорию. На ней, как и в самих помещениях, всегда порядок. В районном конкурсе по благоустройству ДРСУ № 180 было отмечено Дипломом районного Совета депутатов.

Старший мастер Вячеслав Барздыко руководит подсобным производством. В карьере “Рябиновик” его небольшой коллектив добывает песчано-гравийную смесь. Из этого сырья каждый день просеевает 300 тон песка и дробит  70-80 тон щебня. Выпускает также асфальто-бетонную смесь.   Вячеслав Николаевич – дорожник с 26-летним стажем. Когда-то он пришёл в коллектив после нескольких лет работы в мелиорации. Говорит, что после резиновых сапог и болота должность дорожного мастера показалась раем. Сейчас он прекрасно знает своё производство и умеет наладить работу так, что продукция всегда выпускается  в срок  и с высоким качеством.  Под стать мастеру и остальные члены коллектива. Ответственно работают машинист асфальто-бетонного завода Александр Сачино, помощник машиниста Юрий Будревич, электромеханик Александр Повелок, водители погрузчика Александр Козачёнок, Сергей Дорц, водитель автомобиля Александр Войтехович.

Старший мастер Вячеслав Барздыко руководит подсобным производством. В карьере “Рябиновик” его небольшой коллектив добывает песчано-гравийную смесь. Из этого сырья каждый день просеевает 300 тон песка и дробит 70-80 тон щебня. Выпускает также асфальто-бетонную смесь.
Вячеслав Николаевич – дорожник с 26-летним стажем. Когда-то он пришёл в коллектив после нескольких лет работы в мелиорации. Говорит, что после резиновых сапог и болота должность дорожного мастера показалась раем. Сейчас он прекрасно знает своё производство и умеет наладить работу так, что продукция всегда выпускается в срок и с высоким качеством.
Под стать мастеру и остальные члены коллектива. Ответственно работают машинист асфальто-бетонного завода Александр Сачино, помощник машиниста Юрий Будревич, электромеханик Александр Повелок, водители погрузчика Александр Козачёнок, Сергей Дорц, водитель автомобиля Александр Войтехович.

Если коллектив работает успешно, то его не забывают ни отраслевые, ни местные власти. В 2005, 2011 годах ДРСУ № 180 по итогам работы заняло почётное третье место в системе «Витебскоблдорстрой». За успешную деятельность в 2013 году организация была занесена на районную Доску почёта.

Работать в ней престижно и интересно. Коллектив, в котором трудятся 82 человека, один из самых стабильных в районе. Людей привлекает достойная зарплата (в 2014 году она составила в среднем 5 млн. 600 тысяч рублей), солидный социальный пакет. Для занятий спортом оборудована тренажёрами комната. Есть своя футбольная команда. Профсоюзная организация печётся о культурном досуге сотрудников. Благодаря её председателю — Николаю Сивко — дорожники побывали в государственном театре оперы и балета, на «Славянском базаре» в Витебске, любовались красотами Бреста и Гродно.

Александр Лубочко – один из самых заслуженных и уважаемых людей в организации. По возрасту он уже пенсионер, но не работал всего лишь пять месяцев. Недавно в прошлом одного из лучших водителей сново пригласили на работу. Правда, сейчас в качестве ночного диспетчера. С 17.00 до 7 часов длится дежурство, во время которого Александр Николаевич в случае непогоды координирует работу дорожной техники по расчистке дорог. Работа несложная, но очень ответственная. Именно Лубочко и можно было её поручить. Десять лет этот человек на “МАЗе” с прицепом перевозил очень опасный груз. Каждый день его автомобиль отправлялся в Новополоцк за битумом. Чтобы получить такое необходимое для работы асфальто-бетонного завода сырьё, нужно было становиться в очередь с вечера. Ночевал в кабине. Однажды даже Первомай праздновал в очереди.  Вместе с Лубочко битум доставлял ещё Александр Францкевич. Оба водителя ни разу не подвели организацию, работали без происшествий и замечаний.

Александр Лубочко – один из самых заслуженных и уважаемых людей в организации. По возрасту он уже пенсионер, но не работал всего лишь пять месяцев. Недавно в прошлом одного из лучших водителей сново пригласили на работу. Правда, сейчас в качестве ночного диспетчера. С 17.00 до 7 часов длится дежурство, во время которого Александр Николаевич в случае непогоды координирует работу дорожной техники по расчистке дорог. Работа несложная, но очень ответственная. Именно Лубочко и можно было её поручить.
Десять лет этот человек на “МАЗе” с прицепом перевозил очень опасный груз. Каждый день его автомобиль отправлялся в Новополоцк за битумом. Чтобы получить такое необходимое для работы асфальто-бетонного завода сырьё, нужно было становиться в очередь с вечера. Ночевал в кабине. Однажды даже Первомай праздновал в очереди. Вместе с Лубочко битум доставлял ещё Александр Францкевич. Оба водителя ни разу не подвели организацию, работали без происшествий и замечаний.

На празднике в честь юбилея спасибо за труд, верность профессии и коллективу будут говорить многим: и ветеранам, уже вышедшим на заслуженный отдых, и тем, кто работает сегодня. Большой вклад в становление дорожной отрасли района внесли бывшие работники, а теперь пенсионеры: водитель Александр Лубочко, машинист асфальтоукладчика Вячеслав Спичёнок, дорожный рабочий Иван Обымахо, мастер Нина Лубочко, дорожная рабочая Леонила Закревская и другие. В историю дорожной службы района будут записаны имена Александра Рамейко, Владимира Мисаченко, автогрейдериста Михаила Левковича, трудовой вклад которых отмечен высоким званием “Почётный дорожник Республики Беларусь”. Звания “Ветеран труда” в коллективе удостоены 11 человек. Среди них инженеры ПТО Татьяна Коляго и Валентина Курнушко, старший мастер Вячеслав Барздыко, оператор ОБЗ Юрий Будревич, сварщик Сергей Бурень, мастер Людмила Граховская, водитель Станислав Квач и многие другие, чей труд отмечен разного рода дипломами и грамотами.

– Профессия дорожника – не из лёгких, но она очень важная и нужная стране, – говорит директор филиала Докшицкое ДРСУ № 180 КУП “Витебскоблдорстрой” Владимир Мисоченко. – Пусть у каждого работника дорожного хозяйства жизненный путь будет ровным и гладким, ведёт только к вершинам, достижениям и победам. Чтоб ямы на дорогах появлялись реже, работы было меньше, а зарплата не переставала расти. Удачи в личной жизни и крепкого здоровья.

Тамара ОЛЬШЕВСКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *