Докшицкому ДРСУ № 180 — 50 лет
В январе 1965 года уже в сегодняшних границах был восстановлен, как административная единица, Докшицкий район. А через месяц начала функционировать такая организация, как дорожно-эксплуатационный участок № 180, начальником которого стал Федот Пьянзин. Контора и производственная база новой организации поначалу размещалась на улице Советской и только через несколько лет была переведена на ул. Черняховского, где находится и сейчас. Через четыре месяца после создания организации её возглавил Михаил Веркеев. На долю Михаила Фёдоровича и первых дорожников пришлась слава первооткрывателей дорожной отрасли. Это их руками благоустроены улицы райцентра и дороги на территории района. Техники тогда было немного и большинство работ выполнялись вручную. Летом 1966 года Докшицы напоминали одну большую строительную площадку. Насыпалось дорожное полотно улицы Советской, строилась дамба и мост через Березину. Главная улица города расширялась за счёт приусадебных участков горожан и «одевалась» в брусчатку. Дорожные мастера, стоя на коленях, обвязанных брезентовыми фартуками, большими деревянными молотками вручную загоняли камни в песок. Работали всё лето, и улица Ленинская, а с нею и площадь имени И.С. Полевого, неузнаваемо преобразились. В 1972 году на улице Советской был положен первый в городе асфальт.
До 1981 года, когда организацию возглавил Александр Рамейко, прослуживший ей более 30 лет, во главе дорожной службы района стояли Владимир Серканов, Анатолий Куницкий. За полвека организация периодически преобразовывалась и переименовывалась, но неизменной оставалась её главная задача – строительство, ремонт и обслуживание дорог – «кровеносной» системы района. Её расцвет пришёлся на 80-е годы. Именно тогда дороги района, в том числе просёлочные, покрыл асфальт. Для проведения этих работ небольшой асфальтовый заводик выпускал до 45 тысяч тон асфальто-бетонной смеси каждый месяц. Машинно-тракторный парк организации в этот период стал одним из самых крупных в районе. Созданные производственные мощности, умелое руководство помогли ДРСУ № 180 сохранить нужный для существования объём работ в не совсем благоприятные для успешной производственной деятельности 90-е годы, а затем продолжить развитие дальше.
Своё 50-летие организация встречает в хорошей производственной форме. Её основным видом деятельности, как и ранее, является строительство, ремонт и содержание 767 километров дорог, из них 122 километра дорог республиканского значения. В последние годы, благодаря стараниям коллектива, город опоясала прекрасная магистраль. Дорожники внесли большой вклад в то, что Докшицы стали одним из благоустроенных райцентров области. Поистине городской вид приобрели улицы всех крупных населённых пунктов района, которые получили статус агрогородков. ДРСУ № 180 строит подъездные пути к производственным объектам, молочнотоварным фермам, благоустраивает мемориальные комплексы и воинские захоронения, прокладывает коммуникации к новым микрорайонам жилищного строительства, помогает сельисполкомам в сносе ветхого жилья. В конце прошлого года провели ремонт тротуара с укладкой бордюров по улицам Советской и Карла Маркса в райцентре. Выиграли тендер на строительство лесной дороги. Это позволило в ноябре-декабре 2014 года произвести обьём работ на 6,5 миллиарда рублей. Качество работы докшицких дорожников успели оценить в Орше, Глубоком, Городке.
Все успехи были бы невозможны без серьёзной производственной базы. Это песчано-гравийное месторождение «Рябиновик» и асфальто-бетонный завод с компьютерным управлением ДС-1853. Забота руководителей Александра Рамейко и Владимира Мисаченко о постоянном перевооружении, внедрении новейших технологий позволила освоить производство по выпуску органоминеральной смеси СОМСх – ГФ-10-А11 для произведения ямочного ремонта. Получить сертификат на выпуск строительного песка 1 и 2 класса. Машинно-тракторный парк, хотя и довольно изношен, но каждая его единица находится в рабочем, готовом к эксплуатации состоянии.
За собственные средства отремонтировали административное здание, мастерские, котельную, складские помещения, построили проходную, утеплили гаражи, огородили производственную территорию. На ней, как и в самих помещениях, всегда порядок. В районном конкурсе по благоустройству ДРСУ № 180 было отмечено Дипломом районного Совета депутатов.
Если коллектив работает успешно, то его не забывают ни отраслевые, ни местные власти. В 2005, 2011 годах ДРСУ № 180 по итогам работы заняло почётное третье место в системе «Витебскоблдорстрой». За успешную деятельность в 2013 году организация была занесена на районную Доску почёта.
Работать в ней престижно и интересно. Коллектив, в котором трудятся 82 человека, один из самых стабильных в районе. Людей привлекает достойная зарплата (в 2014 году она составила в среднем 5 млн. 600 тысяч рублей), солидный социальный пакет. Для занятий спортом оборудована тренажёрами комната. Есть своя футбольная команда. Профсоюзная организация печётся о культурном досуге сотрудников. Благодаря её председателю — Николаю Сивко — дорожники побывали в государственном театре оперы и балета, на «Славянском базаре» в Витебске, любовались красотами Бреста и Гродно.
На празднике в честь юбилея спасибо за труд, верность профессии и коллективу будут говорить многим: и ветеранам, уже вышедшим на заслуженный отдых, и тем, кто работает сегодня. Большой вклад в становление дорожной отрасли района внесли бывшие работники, а теперь пенсионеры: водитель Александр Лубочко, машинист асфальтоукладчика Вячеслав Спичёнок, дорожный рабочий Иван Обымахо, мастер Нина Лубочко, дорожная рабочая Леонила Закревская и другие. В историю дорожной службы района будут записаны имена Александра Рамейко, Владимира Мисаченко, автогрейдериста Михаила Левковича, трудовой вклад которых отмечен высоким званием “Почётный дорожник Республики Беларусь”. Звания “Ветеран труда” в коллективе удостоены 11 человек. Среди них инженеры ПТО Татьяна Коляго и Валентина Курнушко, старший мастер Вячеслав Барздыко, оператор ОБЗ Юрий Будревич, сварщик Сергей Бурень, мастер Людмила Граховская, водитель Станислав Квач и многие другие, чей труд отмечен разного рода дипломами и грамотами.
– Профессия дорожника – не из лёгких, но она очень важная и нужная стране, – говорит директор филиала Докшицкое ДРСУ № 180 КУП “Витебскоблдорстрой” Владимир Мисоченко. – Пусть у каждого работника дорожного хозяйства жизненный путь будет ровным и гладким, ведёт только к вершинам, достижениям и победам. Чтоб ямы на дорогах появлялись реже, работы было меньше, а зарплата не переставала расти. Удачи в личной жизни и крепкого здоровья.
Тамара ОЛЬШЕВСКАЯ.