Опытные водители работают на Докшицком участке филиала АТП

photo_2021-07-02_15-38-12

Проверка тормозной системы – важный момент ремонтных работ, считает Виктор Гмырак

О таких водителях, как Виктор Гмырак, водитель автобуса Докшицкого участка филиала автотранспортного предприятия г. Лепель, говорят: родился с рулем в руках.

Его трудовой стаж начал свой отсчет в 1979 году. А техника привлекала вообще сколько себя помнит – водителем отработал всю жизнь отец Виктор Петрович, и с малых лет мальчишка проникся, как говорят, романтикой дороги. Поэтому, уверяет Виктор Викторович, вариантов выбора каких-то других профессий не было.

За четыре десятилетия пришлось поработать в разных местах, на разных автомобилях, например, в службе инкассации Беларусбанка, в РУП ЖКХ «Докшицы-коммунальник». В автопарке опытный водитель четыре года.

– Возить людей и работать, скажем, на грузовике – совершенно разные вещи, – говорит Виктор Викторович. – Пассажиры, не говоря уже о том, что мы несем ответственность за их безопасность, бывают всякие, и с каждым необходимо найти общий язык, быть вежливым, терпеливым, внимательным. Мы же, водители автобусов, такие же люди, и рабочий день начинаем, бывает, в половине четвертого утра, а заканчиваем после восьми. Случается иногда, что автобусы портятся, и, поверьте, мы больше тех, кого везем, волнуемся и переживаем, когда приходится задержаться в дороге.

Наш собеседник из того поколения водителей, к которому нельзя применить снисходительное определение «ездок», которым характеризуют тех, кто может только водить машину и не способен устранить в ней даже самую мелочную неисправность. Большинство автобусов в филиале, как и большинство водителей, тоже с немаленьким стажем работы, а потому, и в шутку, и всерьез отмечает собеседник, под автобусом, чтобы он возил пассажиров точно по графику, приходится находиться не меньше, чем на нем. И исправность, и внешний вид техники – это же, можно сказать, лицо водителя. Нельзя не отметить, что у Виктора Гмырака прекрасно все удается: и поддерживать свой МАЗ-256 в надлежащем состоянии, и быть вежливым и доброжелательным с пассажирами, многих из которых, кто каждый день добирается на работу, знает в лицо и даже волнуется, если не видит на остановке. Начальник участка Андрей Курдеко характеризует добросовестного работника еще и как коммуникабельного, позитивного человека, активиста, который и на турслете себя покажет, и на лыжных гонках, отличного организатора, хорошего товарища. А сам о себе Виктор Викторович говорит скромно: стараюсь работать и жить так, чтобы за меня не было стыдно близким людям.

Елена НЕСТЕРЕНОК
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *