Опасность над головой

content_opora_lep_220_kv_dlya_krepleniya_elektricheskih_provodov

Ежегодно происходят повреждения воздушных линий электропередачи (далее – ВЛ) при производстве погрузочно-разгрузочных и сельскохозяйственных работ в охранных зонах, в результате которых имеют место несчастные случаи электротравматизма, повреждения систем электроснабжения, перерывы в электроснабжении потребителей.

Так, 11.08.2020 в н.п. Оболь  Шумилинского района пострадавший производил выгрузку щебня из полуприцепа на расстоянии 10 метров от оси   ВЛ-10кВ и после производства выгрузки начал движение в сторону оси ВЛ для выезда со стоянки с не опущенным прицепом, который задел ближайший нижний провод с последующим его обрывом. Оборванный провод остался лежать на поднятом кузове автотранспортного средства. При попытке отогнать автомобиль пострадавший был травмирован электрическим током.

19.08.2020 в Барановичском районе на площадке складирования и хранения зерна территории филиала ОАО «Птицефабрика Дружба» индивидуальный предприниматель по договору о перевозке грузов осуществлял выгрузку зерна. После выгрузки, не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод ВЛ-10кВ. Выйдя из автомобиля, пострадавший увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине и прикосновении к ручке двери попал под напряжение прикосновения и был смертельно травмирован электрическим током.

01.09.2020 в г. Гомель водитель для выгрузки речного песка установил автомобиль непосредственно под проводами ВЛ-10кВ. При подъеме кузова приблизился и зацепил провод ВЛ, в результате чего произошел его обрыв с дальнейшим возгоранием самосвала. К счастью никто не пострадал.

04.09.2020 в д. Вайниловичи Несвижского района водитель установил автомобиль непосредственно под проводами ВЛ-10кВ. При подъеме кузова зацепил провода ВЛ. После разгрузки песка вышел из автомобиля для очистки кузова. Заметив дымление задних колес, направился к кабине автомобиля и попав под шаговое напряжение был смертельно травмирован электрическим током.

22.09.2020 автомобиль МАЗ под управлением пострадавшего застрял в зерновом поле около д. Браздетино Оршанского района. После буксировки данного автомобиля кормоуборочным комбайном на грунтовую дорогу, автомобиль МАЗ и комбайн, высота которого более 4,5м, остановились в охранной зоне ВЛ-10кВ, проходящей вдоль дороги, при этом силосопровод комбайна оказался в непосредственной близости к крайнему проводу ВЛ-10кВ. При снятии металлического буксировочного троса с кормоуборочного комбайна водитель автомобиля МАЗ попал под напряжение и получил ожог волновой дугой обеих кистей и передней брюшной стенки.

03.08.2021 при производстве работ комбайном вблизи н.п. Редишено Шкловского района произошло повреждение ВЛ-10 кВ. Из-за приближения на недопустимое расстояние к проводам ВЛ-10 кВ помощник комбайнера попал под действие электрического тока. Прибывшей бригадой скорой помощи пострадавший был доставлен в реанимационное отделение ЦРБ.

09.08.2022 в д. Семигостичи Столинского района, Брестской области при разгрузке шрота рапса водитель грузового автомобиля покинул кабину для контроля выгрузки. После полной разгрузки автомобиль с поднятым кузовом начал самопроизвольное движение от места выгрузки в сторону ВЛ-10кВ. При попытки остановить автомобиль, который уже коснулся правым бортом проводов ВЛ, водитель попал под действие электрического тока и был доставлен в реанимационное отделение ЦРБ.

08.09.2023 в д. Киевец Воложинского района Минской области, в садоводческом товариществе, водитель автомобиля, оборудованного автобетононасом-смесителем, выполняя работы по заливке армирующего пояса на хозяйственной постройке, приблизил на недопустимое расстояние стрелу насоса-смесителя к ВЛ-10кВ  и в результате воздействия  электрического тока погиб.

13.05.2024 в г. Брест, водитель автобетоносмесителя осуществлял доставку бетона на садоводческий участок для заливки фундамента. После выгрузки смеси из бетономешалки при складывании стрелы автобетоносмесителя допустил прикосновение стрелы к ВЛ-10кВ и был смертельно травмирован электрическим током.

С целью исключения аналогичных инцидентов необходимо обеспечить обязательное соблюдение  требований Положения о порядке установления охранных зон электрических сетей, в том числе в части недопустимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ,  складирования материалов в охранной зоне ВЛ, а также проведение инструктажей по электробезопасности персоналу, привлекаемому для осуществления грузоперевозок, в том числе привлекаемому из сторонних организаций.

Напоминаем, что повреждение систем электроснабжения приводит к значительному материальному ущербу, который возмещается субъектом хозяйствования, причинившим данный ущерб, энергоснабжающей организации. Кроме того, согласно части 2 статьи 21.2. «Нарушение правил охраны электрических сетей» Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение правил охраны электрических сетей, вызвавшее повреждение электрических сетей или перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией либо причинение иного вреда, влечёт наложение штрафа на в размере от 10 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 25 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – от 50 до 300 базовых величин.

В.К. Русак,

начальник Докшицкой районной энергогазинспекции.

Н.В. Ючкович,

начальник Докшицкого РЭС.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *