Поступай по-честному. Как в Беларуси организована и проходит вступительная кампания
Вступительной кампании, процессу поступления в вузы и ссузы в Беларуси, — особое внимание. Вопрос государственной важности. Касается нашего будущего. Президент неспроста требует, чтобы все было честно, прозрачно и справедливо. А кроме того, действовать аккуратно, не устраивать эксперименты. И правильно, зачем зря нервировать школьников и их родителей? Слишком уж чувствительна данная тема. Разбираемся, как проходят экзамены и тестирование, чего ждать дальше и почему на качественное образование в мире существует огромный запрос.
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Мы держим в поле зрения на самом высоком уровне процесс организации вступительных экзаменов в вузы и экзаменов об окончании среднего и базового уровней образования. То есть школы и вузы. Особенно поступление в вузы. Мы прекрасно знаем, какое значение имеет это событие в ответственной семье. Сами через это проходили. Очень важно обеспечить такую систему, которая бы убеждала наших людей в справедливости проведения этой кампании.
На докладе по вступительной кампании, 30 мая 2025 года.
Елена Кучиц, главный специалист отдела по образованию Докшицкого райисполкома:
– Для сдачи централизованных экзаменов в нашем районе созданы все необходимые условия. Пунктом проведения испытаний определена СШ № 2 г. Докшицы им. У.Ф. Кришталевич, куда организован подвоз ребят со всех населенных пунктов района. С педагогическими работниками, сопровождающими экзамены, предварительно проводятся обучающие занятия. В целях безопасности налажено взаимодействие с РОВД, РОЧС, ЦРБ. Работает буфет. Одним словом, создается максимальный комфорт для экзаменуемых, чтобы они в спокойной обстановке могли показать свои знания.
Также отмечу, что в школах с учащимися и их родителями ведется разъяснительная работа по вопросам возможностей поступления в региональные вузы без вступительных экзаменов для медалистов, льгот, предоставляемых выпускникам профильных классов и победителям областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, по поводу целевых направлений.