Как выбрать подержанный автомобиль

Jaguar_S-Type_S-Type 4.0 V8_SedanКонечно, лучше покупать новый автомобиль, но что делать, если денег на новый нет, а машину «ужас как хочется»? Давайте разберёмся, что необходимо выяснить, покупая автомобиль с рук.

Первоначально подсчитайте, какую сумму вы можете себе позволить отдать за машину. Не забудьте учесть, что помимо самого автомобиля, платить ещё придётся за регистрацию и страховку. Кроме того, отложите некоторую сумму на непредвиденный ремонт, который может понадобиться сразу после покупки. Подумайте, для чего вам нужен автомобиль?

Сколько человек в вашей семье, как именно вы будете пользоваться машиной: ездить на работу, на дачу, отвозить детей в школу? Будете ли вы ездить в черте города или собираетесь совершать путешествия на большие расстояния?

Марка и модель авто в данном случае не самое главное. Лучше выбирайте такую машину, о которой должным образом заботились и которая находится в хорошем состоянии. Оцените, как на рынке обстоит дело с запчастями именно для этой модели, которую вы облюбовали.

Наверняка продавцы автомобилей будут самоотверженно расхваливать «красотку», занижая на годик-другой её возраст. Вы услышите рассказ о том, что семья срочно нуждается в деньгах, и поэтому любимицу отдают почти даром; что машина практически и не ездила по плохим дорогам, а стояла себе мирненько в гараже и ждала именно вас. Не попадитесь на удочку!

Вот несколько советов, которые помогут вам не попасть впросак при покупке подержанного авто.
Тщательно осмотрите автомобиль. Чтобы получить ясное впечатление, не делайте этого в темноте или в дождь. Обойдите машину вокруг. Как она вам? По внешнему виду похоже, что хозяин берёг её и как следует ухаживал за ней? В каком состоянии салон? Может ли хозяин показать записи о прохождении техобслуживания?

Проведите тест-драйв. Разгонитесь на тестируемом авто до обычной шоссейной скорости, чтобы оценить, каков автомобиль на ходу. Испытайте машину на разных участках: спуск, подъём, поворот.

Обратите внимание, как ведёт себя двигатель. Легко ли он заводится? Не сильно ли дымит выхлопная труба? А как он работает без сцепления, на холостом ходу? Нет ли посторонних шумов?

Быстро ли машина развивает скорость? Если ответ на какой-либо из этих вопросов отрицательный, то, вероятно, двигатель нужно отлаживать или даже перебирать.

Эти признаки также могут означать, что мотор изношен. Будьте осторожны, если хозяин говорит, что мотор нужно просто отладить — это должно было делаться регулярно, так как входит в основной уход за автомобилем. Предложите владельцу провести компьютерную диагностику мотора, оплата — пополам. В случае, если всё в порядке, оплата диагностики — за вами.

Тормоза и амортизация. Проверьте, не кренит ли машину на ходу или при торможении? Вибрирует ли она на определённой скорости или при торможении? Возникают ли шумы при торможении, повороте или когда колесо наезжает на кочку?

Если хотя бы на один вопрос вы отвечаете положительно, тормоза или амортизация нуждается в ремонте.
Проверьте, нет ли на кузовной части ржавчины? Если есть — воздержитесь от покупки. Большинство современных автомобилей имеют сварной, цельный кузов и, когда отдельные участки кузова ржавеют, полный ремонт их обходится обычно очень дорого.

Осмотрите днище — нет ли ржавчины там? Если краска на машине свежая, будьте осторожны — перед вами может быть «окрашенный гроб».

Выясните, нет ли повреждений от аварий. Откройте капот и багажник и проверьте, нет ли скрытых повреждений? Должны вызвать подозрения неплотно закрывающиеся двери, крышки капота и багажника, отдельно подкрашенные места.

Проверьте моторное масло. Посмотрите на щуп — низкий ли уровень масла? Если так, то возможно это либо из-за сильного расхода масла, либо из-за течи.

Грязное ли масло или даже чёрное? Похоже на то, что оно как будто с песком? Посмотрите, не видно ли масла вокруг крышек клапанов? Теперь поверните ключ зажигания, но не заводите машину — загорается индикатор низкого уровня масла?

Если в машине есть прибор, показывающий давление масла, то он должен быть на нуле.
Теперь заведите машину, слегка нажмите педаль газа на нейтральной скорости и посмотрите, сколько времени понадобится, чтобы погас индикатор давления масла или чтобы прибор стал показывать нормальный уровень. Если на это уходит больше пары секунд, значит, мотор изрядно износился.

Мелочей в этом деле не бывает. Не стесняйтесь заглянуть в каждый уголок авто и проверить работу фар, очистителей, сигнал. В каком состоянии ременная передача и шланги в моторе. Проверьте на горке, как работает ручной тормоз, когда машина стоит.

Возможно, вы «чайник» в том, что касается технической начинки авто. Тогда, отправляясь выбирать и оценивать машину, пригласите с собой приятеля, соседа — одним словом, надёжного человека, который разбирается в этих премудростях. Даже оплата услуг нанятого со стороны автомеханика обойдётся вам во сто крат дешевле ремонта, который может понадобиться.

Попросите знающего человека составить примерный список того, что нужно ремонтировать сразу же, а что позднее, и сколько примерно составят расходы.

Ваш новый «железный конь», помимо бензина, будет требовать постоянных вложений: смена резины по сезону, замена масла, мойка. Да и всякий мелкий текущий ремонт: печка сломалась, ремень прохудился, бензонасос лопнул.

Взвесьте все эти расходы и принимайте решение.
Удачи!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *