Корреспонденту «РВ» посчастливилось увидеть Докшицы с высоты

Город Докшицы

Город Докшицы.

«От винта!”. Затарахтел двигатель, и через считанные секунды, будто птица, летишь над землей. И она, такая знакомая, открывается в новом ракурсе.

Люди издавна стремились к тому, чтобы летать, как птицы, а сегодня у каждого желающего есть возможность летать самостоятельно на разных аппаратах. Одним из таких является дельтаплан. По словам Дмитрия Фалевича, пилота-инструктора с 25-летним стажем из Могилевского дельта-парапланерного клуба «Скайфорвардс», с которым пришлось лететь на мотодельтаплане, это в первую очередь моделирование, а сам полет является вершиной, апогеем этого спорта. Большинство участников собирает дельтапланы самостоятельно. В конечном итоге получают удовольствие не только от полета, но и от того, что сделали сами, что каждая деталь прошла через собственные руки. Терпение и желание довести дело до конца обязательны.

Дельтапланы применяются и в сельском хозяйстве для химической обработки растений. Основным преимуществом перед наземной техникой является то, что они не топчут посевы.

Несколько лет работы, не менее двух тысяч евро денег, технические знания необходимы для того, чтобы мечта стала реальностью.

– Зависит от сборщика, какой будет модель, – рассказывает Дмитрий. – Конечно, без двигателя дельтаплан намного легче, вес его составляет около 50 килограммов, а для полета необходим ветер. С двигателем машина будет весить более 200 килограммов, зато с ним летать можно независимо от ветра и его направления.

Получить свидетельство на право управления дельтапланом можно с 18 лет, а вот учиться – с 16 лет.

Корреспондент к полету готов.

Корреспондент к полету готов.

После разговора настало время проверить полет наяву. Дмитрий дает мне куртку: на высоте все-таки ветер сильнее. Надевает на голову пилотный шлемофон с очками (уже в этот момент внутри будто что-то щелкает, и я чувствую себя пусть не пилотом, но где-то близко к нему) и пристегиваю несколькими надежными ремнями. Вывалиться из кресла сейчас непросто. Вешаю на шею фотокамеру – и путешествие начинается.

Подняв нос вверх, дельтаплан отрывается от Земли и быстро набирает высоту. Дыхание перехватило на вдохе. Но примерно через минуту (хотя казалось, что прошла вечность) машина выпрямляется, и можно выдохнуть. Красоту, которая открылась с высоты птичьего полета, описать невозможно, и, наверное, нет смысла, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Что и делаю, одновременно снимая землю и все, что на ней, со всех сторон. Скорость около 50 километров в час, максимальная – 110, запас топлива на 900 километров. С такими данными можно лететь далеко. Но дельтаплан уже с космической скоростью снижается. Управляя тягами, которые соединены с крылом, пилот наклоняет машину то влево, то вправо, выписывая замысловатые фигуры пилотажа. От сильного выброса адреналина снова пришлось задержать дыхание. А когда опомнился, земля была уже совсем близко. Через момент колеса коснулись ее, и мы докатились до места нашего отлета, где путешествие закончилось.

– Дельтапланеризм – это возможность и путешествовать, – рассказывает Дмитрий Фалевич. – Мы не задерживаемся на одном месте более трех-четырех дней. Всегда манят новые места и новые впечатления. Дельтаплан – аппарат неприхотливый. Вместе со сложенным крылом он помещается в обычном гараже, транспортируется на автомобиле с прицепом, а для взлета и посадки достаточно полосы в сто метров.

Нет препятствий для тех, кто силен духом. Женщины, молодежь, пенсионеры и даже люди с ограниченными возможностями являются участниками дельтапланерных клубов, а потому каждый желающий, имеющий интерес, может также присоединиться к тем, кто летает под облаками.

Петр РОМЫСЛОВ.

Фото Вячеслава Червинского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *