Обстановка с заболеваемостью коронавирусом в Докшицком районе смягчилась

 

Водитель Вячеслав Новицкий из Бегомля и фельдшер из Крулевщины Людмила Юхневич на «скорой помощи» с первого дня.

Водитель Вячеслав Новицкий из Бегомля и фельдшер из Крулевщины Людмила Юхневич на «скорой помощи» с первого дня.

 

Больше месяца в нашем районе медики работали в чрезвычайно напряженном ритме, защищая население от коронавируса. В последние недели обстановка стала более мягкой, у медработников появилась возможность немного перевести дух, а у журналистов – пообщаться с теми, кто десятки дней находился на переднем крае борьбы с вирусной опасностью.

Сейчас те последние дни марта, когда стали поступать первые пациенты, они вспоминают вздрагивая. Что касается медицинского обеспечения, то, в принципе, довольно быстро, благодаря усилиям областного управления охраны здоровья, помощи спонсоров, появилось все необходимое: медпрепараты, кислород, средства индивидуальной защиты. Больница после перепрофилирования стала как бы единым инфекционным отделением, которое заняло терапевтическое, один этаж хирургического отделений, роддом и гинекологию, там, где были стационарные кислородные точки. Для того, чтобы сориентироваться, как победить неизвестную болезнь, имелись инструкции и схемы лечения.

Вся сложность была в том, что первые пациенты поступали в очень тяжелом состоянии с большой вирусной нагрузкой. Про индивидуальную защиту тогда еще речь не шла, за медпомощью также обращались не сразу и в дополнение уже имели какую-то патологию: сердечно-сосудистую, легочную, а то и не одну. Да и вирус сначала обычно более активный и агрессивный.

– Практически все первые больные были кислородзависимые, – говорит заместитель главного врача ЦРБ Наталья Головчиц. – На медперсонал легла титаническая нагрузка – и мы ее выдержали.

 Медсестра Галина Клиндукова берет мазок у пациента.

Медсестра Галина Клиндукова берет мазок у пациента.

На приеме у терапевтов в некоторые дни количество пациентов доходило до 200 человек! Сам прием, случалось, длился до восьми часов вечера. Заслуживают самого большого уважения врачи Галина Авласевич, Наталья Чумак, которые в силу своего уважаемого возраста могли отказаться от выполнения профессиональных обязанностей, но не сделали этого и проводили прием вместе с Людмилой Захаревич, Татьяной Климовой.

На помощь врачам стационара Оксане Юнцевич и Людмиле Русакович пришли терапевт Людмила Зоричус из Парафьяново и педиатр Елена Корсак. В реанимации за жизнь каждого пациента боролись врачи-реаниматологи Сергей Бацеко, Александр Пашкевич, Татьяна Ключенкова, Ольга Юкович. Девушки – молодые специалисты, еще года не работают, но крещение коронавирусом выдержали стойко.

Медсестра реанимации – это особая должность, и ее занимают мужественные люди. Это только в кино реанимация – красивая картинка, когда в палате лежит обмотанный проводами, обставленный капельницами пациент, а медсестра если и заходит, то только посмотреть на показатели приборов. На деле далеко не так. Только один пример. Кислородзависимые пациенты практически неподвижны, и их, как известно, нужно постоянно во время санации переворачивать на живот. Сам человек помочь не может, лежит, как куль, вот и стараются женщины, как приноровиться и сделать так, как нужно. Хорошо понимают, что и от них зависит жизнь пациента, медсестры Ирина Пашковская, Анжелика Чапская, Светлана Ратькович, Любовь Борисюк, Ольга Байкова, Алла Якубовская, Мария Ярошевич и медбрат Арсений Стадольник.

В терапевтическо-инфекционном отделении вместе с врачами рисковали своим здоровьем медсестры Ирина Палячонок, Ольга Терех, Чеслава Тяжкая, Ирина Гредюшко, Марина Дук, Раиса Андриевская, Светлана Григорович, Ирина Гущик, Ольга Пациенко, Ирина Наумова, Вероника Стрелковская, Елена Малышева, Леонида Гайчонок, Жанна Белюк и многие, многие другие медсестры (кстати, некоторые из них до этого работали в поликлинике, отвечали за питание, выполняли другие “спокойные” обязанности, но, если сказали “надо”, пошли все), а также санитарки, раздатчицы, даже охранники с проходной помогали менять баллоны с кислородом.

Терапевт Мария Вояк "борется" наравне со всеми, хотя она еще только стажер. Планирует остаться работать в Докшицкой ЦРБ.

Терапевт Мария Вояк «борется» наравне со всеми, хотя она еще только стажер. Планирует остаться работать в Докшицкой ЦРБ.

Каждые сутки по вызовам, которых в это время увеличилось в два раза, выезжали две бригады “скорой помощи”. Почти в первые же дни были сформированы три выездные рабочие бригады, которые посещали пациентов с коронавирусом и контакты первого уровня на дому. Проводили осмотр, брали мазки на тестирование. Каждое дежурство все эти люди подвергали риску свое здоровье. Некоторые из них заболели, лечились, есть, к большому сожалению, и летальный исход. Неправильно будет думать, что они не боялись. Страшно было, да еще как, признавались в разговоре с корреспондентом, и не столько за себя, сколько за родных. Не дай бог в семью принести инфекцию. Одна врач маленького сына не видела почти месяц, только через окно. А водитель “скорой” рассказывал, как трудно пробыть смену в защитном костюме, да еще в дороге, за рулем. Не намного легче в нем и в отделении. Это те “мелочи”, про которые они не рассказывают, а мы и не спрашиваем, давая оценку работе медиков, в большинстве своем, исходя из цифр сухой статистики. Зато они просили на страницах газеты обязательно поблагодарить за поддержку, которую постоянно чувствовали, и не только за материальную. Дорого было любое ее проявление: и доброе слово, и гостинцы, и музыкальный клип. “После такого мы понимали, что не одни, что за нами все наши земляки, и это придавало силы”, – признается главная медсестра Лариса Курдеко.

Сегодня обстановка с заболеваниями пневмонией и Соvid-19 в нашем районе стало немного лучше. ЦРБ возвращается к своей непосредственной деятельности по лечению заболеваний других направлений, но, чтобы прекращение пандемии стало победой, еще нужно поработать.- Сейчас не время отдыхать, — предупреждает главный врач ЦРБ Сергей Кубор.  — Хотя, как видите, многие решили, что угроза миновала, поэтому они отказываются носить маски даже в общественных местах — я имею в виду магазины, рынки и другие.  Но это не так.  По-прежнему необходимо соблюдать дистанционный режим, исключать посещение массовых мероприятий, в общем, без надобности не нужно выходить из дома, носить маски, использовать антисептики, мыть руки.  Было бы стыдно заболеть в конце пандемии.

Действительно, учитывая титанические усилия врачей, которые все еще имеют много проблем, потери, понесенные обществом, было бы неприлично по причине своего безрассудства попасть в положение, из которого так долго и тяжело пытаемся выйти.

Тамара ОЛЬШЕВСКАЯ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *