Раритетное авто приобрел коренной житель Крулевщины

a-100

 

В последнее время на улицах нашей столицы, да и в других городах, все чаще можно увидеть восстановленные автолегенды в шикарном первоначальном состоянии, как с конвейера. Это и 21-ые “Волги” и “Победы”, и многочисленный японский и немецкий автопром 70-ых и 80-ых годов. Говорят, иногда такие “раритеты” стоят как пятилетние “мерседесы”, поскольку их владельцы сохраняют “внешность”, но меняют “нутро”. И, ловя удивленные взгляды водителей современных авто, снисходительно улыбаются, когда их “ветераны” моментально разгоняются до 200 км/ч, оставляя далеко позади “хонды” и “фольксвагены”.

Проезжая по агрогородку Крулевщина, в одном из двориков случайно увидели “Москвич-403”, который сверкал на солнце яркими голубой и белой красками и хромированной отделкой. Как было не остановиться и не познакомиться с хозяином такой роскоши? Геннадий Раевский, которому принадлежит “москвич”, водитель со стажем и, разумеется, владелец современного авто, сейчас минчанин, однако в Крулевщину часто наведывается: здесь родной дом, родительская усадьба, которую старается держать в порядке. Этот автомобиль 1964 года выпуска Геннадий Иосифович купил в Ратомке и приехал оттуда на нем на малую родину, чтобы в свободное время довести покупку до ума. Говорит, даже родной приемник ламповый отдал в ремонт, чтобы все было в “долгожителе” как в пору его молодости. По ходовой части, замечает автолюбитель, особых проблем нет, да и запасной мотор и еще кое-какие части имеются. Немного нужно подновить салон, и можно выезжать на привычном к самым неудобным дорогам москвичке хоть на рыбалку, хоть в лес – не подведет.

Действительно, состояние советских дорог вынуждало инженеров разрабатывать легковые авто повышенной проходимости. “Москвич-403”, переходная модель между 407-й и 408-ой, был не исключением. Выпускался он с конца 1962-го до середины 1965-го, довольно ограниченной партией, чуть более десяти тысяч экземпляров. Половина этих машин ушла на экспорт. Особенно охотно их покупали английские докеры – портовые рабочие, часто попадали “москвичи” и в страны соцлагеря. Вот и мы стали свидетелями того, что кузов автомобиля, срок эксплуатации которого приближается к 60-ти годам, не имеет потребности в переваривании и – более того – ни пятнышка ржавчины!

– Подделаем, подмарафетим – еще внуки мои будут на нем ездить, – уверен Геннадий Иосифович.

Елена НЕСТЕРЕНОК.

Фото Вячеслава Червинского.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *