Рейд с инспектором ГАИ Владимиром Корниловичем в агрогородок Крулевщина Докшицкого района

izobrazhenie_viber_2020-10-16_08-25-28

 

«Водитель наехал на пешехода на проезжей части, нетрезвый пешеход попал под колеса”, – такие заголовки регулярно появляются в средствах массовой информации. Если говорить об авариях с участием пешеходов, то не будет ошибкой, если утверждать, что они происходят практически каждый день. Кто нарушает правила дорожного движения, как с этим бороться и как ведут себя пешеходы, особенно в темное время суток, мы понаблюдали во время совместного рейда с Госавтоинспекцией.

Вопросы аварийности обсуждаются постоянно. Гаишники считают, чтобы уменьшить количество ДТП с участием пешеходов, нужно достичь взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения, причем меру ответственности должны осознавать как водители, так и пешеходы в равной степени.

На практике получается, что обвинения, как правило, больше летят в сторону автомобилистов. Считается, что они лучше подготовлены, ответственны и т.д., Хотя в ПДД есть отдельный раздел, посвященный обязанностям пешеходов. Но вот что говорит статистика.

За девять месяцев 2020 года на территории нашей области с участием пешеходов произошло 82 ДТП, в которых погибли 19 человек, 65 получили ранения различной степени тяжести. Также за этот период в районе привлечено к ответственности за нарушения ПДД 160 пешеходов, из которых 28 находились на проезжей части дороги в состоянии алкогольного опьянения.

С инспектором ГАИ Владимиром Корниловичем на служебном автомобиле отправляемся в агрогородок Крулевщина, чтобы проследить за тем, как пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Пока в дороге, интересуюсь у инспектора, где и в какое время года и суток происходит больше аварий с участием пешеходов.

Самым аварийным периодом можно назвать нынешний, середину осени, – говорит инспектор, –когда световой день уже короткий, а снега еще нет. Смеркается рано, ситуацию усугубляют и дожди: мокрый асфальт образует блики, к тому же тормозной путь на скользкой дороге увеличивается. Многие люди носят темную одежду. Наибольшее же количество ДТП происходит в темное время суток, в выходные дни и в пятницу. Что касается самых аварийных участков, то я бы выделил пешеходные переходы на скоростных трассах вблизи населенных пунктов. Опасным является 82 километр автодороги Логойск-Зембин — Борисов, улица Юхновца в Бегомле (вблизи кафе “Еда и кофе”) и 89 километр автодороги Минск-Витебск.

Подъезжаем к Крулевщине. На противоположной стороне дороги, на обочине, видим двух женщин-у обеих на рукавах светоотражающие полоски. Нет нарушения — нет проблем.

–В последнее время пешеходов, носящих фликеры, становится больше, – замечает Владимир. –Значит, можно сказать, что профилактические меры работают. Кстати, мы рекомендуем носить именно такие светоотражающие элементы, как у этих женщин, в виде ленты. Они хорошо видны как спереди, так и сзади. А вот брелок, который цепляют на сумки, можно и не заметить.

Людей на улицах немного. Вот едет мужчина на велосипеде. Инспектор попросил его приостановиться.

–На вашем транспорте сзади отсутствует фонарь, который должен светить красным цветом, также нет и зеркала, – делает замечание велосипедисту милиционер. –Хотя хорошо, что есть жилет и фонарик, который светит белым цветом. Обязательно оборудуйте свой двухколесный транспорт, а пока-устное предупреждение.

Далее идет мужчина, у которого на штанах поблёскивают светоотражающие полоски – пешехода видно издалека.

Интересуюсь у сотрудника ГАИ, с какими нарушениями со стороны пешеходов приходится сталкиваться чаще, кто нарушает правила.

— Сложно сказать, кто больше нарушает, — говорит старший лейтенант. — Есть и женщины, и мужчины, включая и пожилых, и людей трудоспособного возраста. Молодежь, как правило, более агрессивно реагирует, когда ее останавливаешь и начинаешь беседу. Часто нарушают нетрезвые мужчины. Был случай, когда люди позвонили в дежурную

часть и рассказали, что на проезжей части дороги в Волколатах лежит нетрезвый мужчина. Мы немедленно выехали на то место. Хорошо, что человек не пострадал, а все могло бы закончиться трагически. За это правонарушение, разумеется, он был оштрафован.

Машины ГАИ, все без исключения, оборудованы специальными анализаторами АКПЕ ( анализатор концентрации паров этанола в выдохнутом воздухе), который позволяет инспекторам проводить осмотр на месте. Закупленные «алкотесты-203″ отличаются высокой точностью.

–Помню, как прибор показал цифру 5 промилле, – говорит инспектор. –При этом человек еще четко разговаривал, хотя 5-6 промилле считается смертельной дозой.

На повороте дороги видим женщину на велосипеде. Она подъезжает к магазину ”Родны кут». Велосипед оборудован по всем правилам: есть и зеркала, и фонари. Инспектора это радует, и он  дарит  в подарок женщине фликер.

–Приходилось ли сталкиваться с поддельными светоотражающими элементами, не обладающими заявленным характеристикам? — спрашиваю.

–Нет, но часто пешеходы имеют на

одежде либо обуви светлые полоски, которые, как они считают либо стараются доказать, обладают светоотражающим свойством. На самом же деле это легко проверить. Нужно просто включить фары автомобиля и направить их на эти элементы. Различия видны сразу.

Практика показывает, что большое количество пешеходов, если их оштрафовали, потом покупают фликеры. Однако находятся и такие, кто нарушает постоянно и платит штраф по несколько раз.

Официальная статистика говорит о том, что пешеходы становятся виновниками ДТП более чем в половине случаев. Так какие же меры еще нужно принять, чтобы снизить уровень аварийности и заставить пешеходов более ответственно относиться к своей безопасности?

–Наверное, им самим надо подумать серьезнее о своей жизни и жизни других, – считает инспектор Владимир Корнилович.

 

ПДД. Раздел 4. Пункт 17.

Пешеход обязан:

17.1.двигаться по тротуару, пешеходной либо велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги либо невозможности движения пешеходов на них допускается движение пешеходов по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом.

 

 

АРТ. 18.23. КоАП РБ

Часть 1.Нарушение правил дорожного движения пешеходом карается предупреждением либо штрафом в размере от одной до трёх базовых величин.

Часть 2.Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 данной статьи, совершённое в состоянии алкогольного опьянения, наказывается штрафом в размере от трёх до пяти базовых величин.

Татьяна ПОДБЕРЕЗКАЯ.

Фото автора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *