Учащиеся Докшицкой СШ №1 представят район на заключительном этапе олимпиады

Впереди – важный и ответственный этап.

Впереди – важный и ответственный этап.

Завершился областной этап республиканской олимпиады по учебным предметам. Сейчас идет основательная подготовка к заключительному, который определит самых лучших знатоков в определенной дисциплине. В марте наш район на республиканском уровне будут представлять трое учащихся из СШ № 1: Мария Козловская и Виктория Чернухо продемонстрируют свои знания по родному языку и литературе, а Вадим Каменецкий – по математике. Участники олимпиады и их учителя поделились своими мыслями, впечатлениями и надеждами перед последним этапом.

Учитель математики Сергей Каминский: – С каждым разом дети приходят более подготовленные, поэтому это необходимо учитывать. К тому же, на области соперниками становятся учащиеся гимназий Полоцка, Новополоцка, Витебска, и здесь уже даже психологически сложно держаться. При решении заданий они предлагают свой ход мыслей и умеют его доказывать. Так что математики должны также обладать красноречием. Вадиму пришлось отстаивать, объяснять свое решение, и комиссия согласилась с ним, присвоив диплом второй степени.

Сейчас парень дополнительно занимается с минским преподавателем, который является автором заданий для республиканской олимпиады. Решение задач, которые вызывают трудности, мы находим вместе. Вадим старается досконально во всем разобраться, поэтому приходится быть готовым к тому, что задаст вопрос, ответ на который нужно поискать.

Девятиклассник Вадим Каменецкий: – Особого волнения не было. Как-то сразу прочитал задания, определил для себя, что знаю точно, а где надо подумать, и начал решать. Уже второй день, когда пришло осмысление, показался более сложным и напряженным. Правда, вечером в комнате об олимпиаде мы с ребятами почти не говорили: новые знакомства, впечатления – хватало чем поделиться.

Учительница белорусского языка и литературы Марина Козловская: – К участию в предметной олимпиаде каждый приходит своим путем. И у всех он разный. Уже в средних классах, возможно, попробовав силы в нескольких предметах, дети определяются со своим выбором, начинают интересоваться чем-то в большей степени. А способности каким-либо образом обязательно проявятся. Учителю нужно только заметить это и поддержать.

Виктория, например, вообще не разговаривала по-белорусски. В восьмом классе написала отзыв, который позволил судить об умении логически выражать мысли и грамотно оформлять их на письме. Предложила ей заниматься – и вот он, результат. В случае с Марией, наверное, немалую роль сыграло то, что она периодически слышала разговоры про олимпиады, подготовку к ним. Потом начала сама больше читать, интересоваться языком, литературой. А если есть такое желание, то почему бы его не использовать.

Чтобы быть компетентным и отвечать на вопросы, с которыми обращаются ученики, нужно постоянно заниматься самосовершенствованием. Да и растущий с каждым годом уровень знаний олимпиадников не позволяет расслабляться.

Десятиклассница Мария Козловская: Во время подготовки всегда возникают мысли о том, что тебя ждет, какие задания. Кажется, не все выучила, повторила. Это из-за большого объема информации и ответственности, ведь когда готовишься для себя, просто, чтобы знать, ощущения совсем другие. Осознание того, что нельзя подвести ни учительницу, ни маму, мотивирует к более основательной подготовке, к борьбе за лучший результат.

Наталья ВАСЬКО.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *