Жительница деревни Турки несколько лет работала трактористкой

Самый дорогой сердцу подарок на девяностолетие – икона Николая Чудотворца.

Самый дорогой сердцу подарок на девяностолетие – икона Николая Чудотворца.

«Напишите вы, пожалуйста, о Любе Веремейчик. Она в нашей деревне родилась и никогда никуда из нее не уезжала. Трудолюбивая – всю жизнь колхозу отдала, даже трактористкой какое-то время была. И человек хороший, и юбилей недавно отметила – 90 лет не шуточки», – с такой просьбой обратилась в редакцию по телефону жительница деревни Турки.

Трактор и женщина! Такую новость ни один журналист не пропустит, поэтому мы спешно направились в Турки к юбилярше. Первое впечатление – да ну, какие девяносто, более семидесяти пяти женщине ни за что не дашь!

– Правда, девяносто, я только в браке со своим Петром Николаевичем 63-й год живу, трех дочурок вырастили, пятеро внуков имеем и восемь правнуков – вот какие богатые! – охотно рассказывает Любовь Владимировна, подвижная, с огоньком в глазах, аккуратненькая, с беленькой красивой сединой.

Диву иногда даешься, какой жизненной силой и способностью не поддаваться годам обладают люди довоенного поколения. На долю Любови Веремейчик нелегкого физического труда выпало тоже немало. Еще девушкой работала в лесничестве, затем на погрузке камней в карьере в Парафьяново. Приходилось и почту носить, а тогда это были неподъемные сумки и немалый километраж. Позже телятницей была, дояркой – вручную доить еще начинали. Одну коровку, что не только очень тяжело доилась, но еще и билась, помнит до этой поры: смеется, как на фронт к ней шла. Соглашается, что ее ровесницы были женщины сильные и физически, и духом, выносливые. Говорит, не работая от зари до зари в те времена было не выжить. Любовь Владимировна вспоминает, как она, беременная, сеяла удобрение на полях. «Женщины пристроят тяжелую лубку с левой стороны – и пошли рассевать. А я никак не могу ее удобно пристроить: живот не дает. В мае это было, а уже в июне дочь родила…»

Однако она прекрасно справлялась со всей работой, и руководство хозяйства это замечало: много лет женщина была бригадиром на ферме. Пропадал днями на работе и Петр Николаевич – он был водителем. Девочек растили, дом строили, хозяйство свое правили – такая деревенская жизнь тогдашняя. Работы приходилось выполнять разные: пахать, культивировать, сеять, копать картошку, рвать лен. А вот что примечательно, так это то, что Любовь Владимировна несколько лет отработала в колхозе на тракторе. Почему не стала белорусской Пашей Ангелиной, объясняет так:

– Трактор мой, конечно, без кабины, назывался «Универсал-32». Прицепные агрегаты тогда были таковы, что тракторист работал в паре с помощником. Управлять трактором мне было нетрудно, а вот завести его – требовались не только ловкость, но и сила. Сложно приходилось и в ночные смены, когда после полуночи – днем же тоже не отдохнешь, полно работы дома – одолевал сон. Бывало, еду, а в полудреме выдает мне, что впереди по борозде лисица бежит, другие призраки виделись. Ну а завершила свою «тракторную карьеру» после того, как моя напарница, заснув, упала прямо под плуги. Каким-то чудом я ее не искалечила и после того случая за руль уже не села. Может, и напрасно…

Много еще чего упомянула из прошлого Любовь Владимировна, интересная собеседница с прекрасной памятью. Пожелали ей здоровья и оставаться такой же красавицей и в сто лет. Сказала, будет стараться.

Елена НЕСТЕРЕНОК.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *