Владимир Андрейченко: мы последовательно отстаиваем свое право на собственный путь развития

andrejchenko

Важнейшим событием политической жизни страны в 2024 году станут выборы депутатов всех уровней. Впервые в новейшей истории они будут проходить по обновленным правилам, закрепленным в обновленной Конституции, принятой на республиканском референдуме в прошлом году. Об актуальных вопросах, волнующих белорусское общество в преддверии предстоящей электоральной кампании, мы беседуем с председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко.

Беда приходит туда, где нет народного единства

— Владимир Павлович, страна вступила в новый электоральный цикл. В чем его особенности и какие отличия избирательной кампании 2024 года?

— Для Беларуси завершающийся четырехлетний период характеризуется важными процессами, связанными с формированием новой геополитической картины мира. Наша страна находится в эпицентре событий, что определяет условия проведения электоральной кампании. Основными из них являются: кризис доверия в мире и рост военной напряженности в Европейском регионе; попытки ведущих государств планеты сохранить собственное доминирование и использование для этого всего комплекса имеющихся средств; искусственный разрыв торговых связей и формирование нового железного занавеса. Все это направлено на ухудшение жизни наших людей и подрыв экономики, рост напряжения внутри общества и создание конфликтного потенциала. Результаты этого белорусы уже видели в Украине и пережили сами в 2020‑м.

Не вызывает сомнения, что нас не оставят в покое, а попытки внешнего давления на страну и влияния на людей будут только усиливаться.

Экономика, финансы, политическое строительство, духовность и сфера смыслов — все эти области превращаются в арены реального противостояния. Уже сегодня против Беларуси ведется целенаправленная деструктивная деятельность, а информационная кампания приобретает черты открытой конфронтации.

Обвинения в «ухудшении ситуации с правами человека, поддержке агрессии России против Украины, организации нелегальной миграции и депортации украинских детей» — это далеко не полный перечень фейковых медийных вбросов западных политтехнологов для демонизации нашей страны и ее руководства.

Что касается отличий, то в 2024 году впервые будет проведен единый день голосования, в рамках которого планируется избрать депутатов всех уровней — от сельских и областных Советов до Палаты представителей Национального собрания.

В процесс политического строительства активно включились партии, которые становятся реальной силой, способной влиять на процессы в государстве.

По сути, идет обновление политической системы страны, мы выходим на новый уровень взаимодействия государства и общества. Белорусские граждане осознали, что их позиция — основа поступательного развития страны и ее институтов. Горький опыт 2020 года убедил все слои общества, что в мире никому не нужны конкуренты, мы сами творим собственную судьбу, а беда приходит туда, где нет народного единства. Особенное значение в этих условиях приобретает электоральный суверенитет.

— Электоральный суверенитет — достаточно новое понятие, однако оно уже нашло отражение в проекте Концепции национальной безопасности страны, обсуждаемой в настоящее время. Что это такое и как оно взаимосвязано с процессами в политической сфере?

— Суверенное белорусское государство создано на основе социалистических идей и базе социального равенства. Беларусь постоянно подвергается нападкам и критике со стороны идеологов западного либерализма за нежелание становиться страной-потребителем, отказаться от национального суверенитета взамен принципов глобализма.

Мы последовательно отстаиваем свое право на собственный путь развития и национальную модель устройства, в основе которой сильная государственная власть, социально ориентированная экономика, общечеловеческие ценности и единство народа.

Электоральный суверенитет — это элемент национального суверенитета, представляющий собой неотъемлемое и исключительное право государства самостоятельно и независимо организовывать и проводить выборы, референдумы в целях обеспечения реализации полновластия народа и свободы его выбора при верховенстве Конституции и национального законодательства, недопущения вмешательства в избирательный процесс.

Сама жизнь вынуждает внимательно относиться к данному понятию. На протяжении десятилетий избирательный процесс используется как средство вмешательства во внутренние дела стран, для смены существующих политических систем и векторов развития. Для этого задействуются наработки в сфере теории и практики «цветных революций», активно эксплуатируются пробелы в национальных законодательствах и разжигаются внутренние противоречия. Не обошла стороной эта напасть и Беларусь.

В этой связи включение электорального суверенитета в Концепцию национальной безопасности, а также закрепление в ней механизмов его обеспечения — насущная необходимость и веление времени. Закономерно, что в качестве основного национального интереса в политической сфере определено «обеспечение условий для реализации конституционных прав и свобод гражданина и человека», а внутренним источником угрозы — «осуществление действий, направленных на дискредитацию либо срыв электоральных кампаний».

Государство должно быть заблаговременно готово к нейтрализации угроз собственной безопасности и защите конституционных положений о том, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в стране является народ». Это важнейший принцип национального народовластия и основа независимого развития, практически реализуемые через обеспечение электорального суверенитета.

История свидетельствует, что белорусы доказали свое право на самостоятельное развитие, усвоили исторические уроки и сущность демократических принципов. Сегодня народовластие — основа национальной государственности и белорусская традиция, которую мы будем оберегать всеми доступными способами.

Мы выстояли и сохранили мир на своей земле

— Каждая избирательная кампания — своеобразный экзамен для государства. Власть держит ответ перед народом и собственными гражданами за период своей деятельности. С какими результатами мы подходим к этому рубежу?

— Беларусь состоялась как социальное государство, внутренняя политика которого построена на принципах справедливости, ответственности и заботы о людях. Сбалансированное распределение социальных благ и четкое исполнение властью обязательств перед обществом, бесплатное образование и здравоохранение, стабильное пенсионное обеспечение и поддержка уязвимых категорий граждан, эффективные государственные институты и развитая промышленность — все это наша современная реальность.

На внешнеполитическом векторе Беларусь — суверенное, независимое государство, способное отстаивать национальные интересы, располагающее для этого необходимыми силами и средствами. Минск многие годы является донором мира, символом стабильности и примером неукоснительного соблюдения обязательств. Мы уважительно относимся к интересам других государств, последовательно выступаем за равноправный диалог. Сегодня у нас есть надежные союзники и друзья, которые готовы прийти на помощь в трудное время.

Все это позволило нашей стране достойно пройти испытания коронавирусом, санкциями, гибридным воздействием, направленным на лишение суверенитета. Мы выстояли и сохранили мир на своей земле, продолжили развиваться, минимизировав негативные последствия для белорусских граждан.

В самые сложные годы страна не сократила социальных программ. Продолжалось строительство поликлиник, больниц, школ, дорог, мостов и жилья. Своевременно выплачивались зарплаты, пенсии и пособия, функционировали учреждения культуры и социальной сферы, транспорт и торговля. Более того, в 2023 году росла экономика, обеспечивалась ценовая и финансовая стабильность, введен в строй второй блок атомной станции, в полном объеме обеспечена энергетическая и продовольственная безопасность страны.

Государство живет и развивается, а власть демонстрирует жизнеспособность и эффективность в самых сложных условиях обстановки. Созданная в стране система управления позволяет решать стоящие перед ней задачи, экономика и финансы гибко адаптируются к существующей реальности и находят точки роста. Власть ведет открытый диалог с народом, не замалчивает проблемы и не перекладывает их на плечи людей, признает ошибки и оперативно их устраняет, наиболее сложные вопросы выносит на всеобщее обсуждение, по результатам которого принимаются окончательные решения.

Прямой диалог формирует единство народа и власти, заставляет осознать значимость суверенитета и независимости как основы национальной государственности. Он дает понимание того, что народовластие — бесценное достижение, сохранение которого — важнейшая задача белорусского общества. При этом следует руководствоваться исключительно собственными интересами и национальным законодательством, не отвлекаясь на выпады ангажированных «демократических» западных институтов.

Накануне электорального периода в государстве проведена работа по совершенствованию избирательного законодательства, завершению реформирования партийной системы, созданию основ для дальнейшего развития, обеспечению суверенитета страны и отстаиванию национальных интересов в политической сфере. Существенный вклад в это внесли депутаты Палаты представителей Национального собрания.

— Суверенитет неразрывно связан с национальной безопасностью. В современном мире ни одно государство не застраховано от внешнего вмешательства во внутренние дела. Возможно ли подобное развитие обстановки в Беларуси?

— Воинственная риторика западных государств, конфликты в различных уголках мира и наш собственный опыт не исключают подобных попыток. История свидетельствует, что предвыборные кампании активно используются в качестве средства эскалации обстановки. Однако хотелось бы еще раз напомнить, что в Послании ­Президента белорусскому народу и Парламенту в 2023 году речь шла именно об условиях сохранения суверенитета и независимости.

В качестве основных из них были определены: народное единство, историческая память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость, внешняя политика, обороноспособность государства. Все эти направления постоянно находятся в поле зрения власти.

Сегодня Беларусь является островком стабильности и духовности, примером истинно демократичного и политически справедливого государства. Мы отдаем себе отчет, что это многих не устраивает за пределами страны, а попытки «обратить нас на путь истины» будут продолжаться.

В этой связи предстоящая электоральная кампания — очередная проверка на прочность белорусского общества. Однако государство располагает необходимыми ресурсами, кредитом доверия народа и реальным суверенитетом.

Эксперты утверждают, что ни одно государство не застраховано от внешнего вмешательства, однако «беда приходит туда, где ей люди сами открывают дверь», а белорусы четко усвоили эту истину.

Не сомневаюсь, что избирательная кампания пройдет в соответствии с национальным законодательством, честно и открыто, а в органы власти придут люди, готовые служить белорусскому народу. Только народ вправе решать свою судьбу, и это решение принимается на выборах большинством голосов наших граждан.

Источник СБ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *