Контролеры «Докшицыводоканала» составили 37 актов на домовладельцев

x277_xl-jpgqv1_-pagespeed-ic_-zus4fv7jfxТатьяна ПАДБЕРЕЗКАЯ.

За любые коммунальные услуги, в том числе и за потребленные литры воды, нужно платить. К сожалению, эту простую истину понимают не все граждане. Однако в повседневной жизни бывает по-разному. Находятся и те, кто не совсем ценит такой ценный ресурс, как вода. Поэтому придумывают различные способы, чтобы не платить за нее.

– В прошлом году в филиал “Докшицыводаканал” поступило 627 заявок от жителей района на подключение к системе центрального водоснабжения, – сообщил начальник водосбыта Михаил Транчевский. – Мы стараемся сделать жизнь людей более комфортной, однако и им не нужно забывать о том, что услуга это платная. Чтобы убедиться в том, что хозяева своевременно и в полном объеме рассчитываются за потребленные литры воды, контролеры нашей службы проверяют домовладения. В прошлом году специалисты проверили 11133 потребителей и 368 организаций. Опломбировали 1581 счетчик воды. Составили 37 актов на домовладельцев, что пользовались водой бесплатно, а также которые сделали незаконные врезки в систему центрального водоснабжения. Вода забиралась мимо счетчика на хозяйственные нужды, полив огородов, мытье машин и другое. В итоге остался неоплаченным 7041 метр кубический воды, а предприятие не досчиталось на счете огромной суммы денег. Между прочим, за такие нарушения предусмотрен штраф, который иногда может достигать от 500 до 900 рублей – в зависимости от объема трубы, ее пропускной возможности в сутки и срока потребления воды без оплаты.

В декабре прошлого года контролеры заглянули в одну из квартир по улице Советской в Бегомле. Проверка счетчиков установила факт недоплаты за 681 (!) метр кубический воды. Подобная картина наблюдалась также по улице Восточной в Докшицах. Там владелец квартиры бесплатно потребил воды в размере 269 метров кубических. От штрафа виновных граждан в таких случаях может спасти только полное погашение суммы задолженности, причем в трехдневный срок. При отсутствии оплаты филиал  вообще имеет право отключить потребителю водоснабжение.

– Отмечу, что далеко не все адекватно реагируют на приход контролеров и слесарей в дом либо в квартиру. Особенно, если наши специалисты приходят вечером или в выходной. Но граждане должны понимать, что именно в это время их можно застать дома. В первую очередь, работники филиала напоминают Правила пользования центральными системами водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Совета Министров. Этот документ обязывает владельца водопровода обеспечивать доступ работникам водоканализационного хозяйства для осмотра всех водопроводных сетей и узлов учета. Кроме контроля за потреблением, они проводят плановую бесплатную замену приборов учета воды для поверки.  В прошлом году было заменено 13 818 единиц, что составило 33 процента от их общего числа.  Кстати, нужно помнить, что неисправный счетчик нужно менять и регистрировать новый.  И лучше не ждать прихода наших инспекторов, а сделать это по своей инициативе.  Это касается и юридических лиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *