Водитель автобуса – это ответственно, – так считает Сергей Лавцевич
Водитель автобуса-профессия распространённая, но очень важная. Каждый день, в установленное время, эти люди выводят свои машины на маршрут, где их уже ждут пассажиры. Постоянные знают” своего » водителя и его машину, как говорят, в лицо.
–Подвести людей нельзя, – уверен водитель Сергей Лавцевич.– Например, в Парафьяново автобус приезжает как раз к отправлению поезда, чтобы у пассажиров была возможность сделать пересадку. Иногда нужно и подождать немного, но все с пониманием относятся к ситуации.
В филиале автопредприятия № 14 г. Лепеля Сергей Александрович сначала был механиком по выпуску автотранспортных средств, и вот уже четыре, как управляет автобусом. Здесь уже ответственность увеличилась в несколько раз: и за техническое состояние машины, и за пассажиров.
–Можно сказать, что продолжаю семейное дело. Отец в свое время всю жизнь отработал водителем. Часто брал меня с собой в мастерскую. Наверное, оттуда, с детства, интерес к технике. Да и понимание профессии в целом.
Не секрет, что график работы водителя автобуса отличается от привычного. Его составляет инженер отдела перевозок с учетом продолжительности маршрутов, затраченного на их времени, чтобы у водителя был перерыв на отдых. Перед рейсом нужно успеть оформить путевой лист, пройти обязательный медосмотр, получить разрешение от механика. А если автобус должен отправиться в 4.55? К ранним подъемам Сергей Лавцевич привык.
–Хорошо, что маршруты чередуются. Люблю наблюдать за дорогой. Кажется, все уже знаешь наизусть, каждый поворот и знак. А, нет: сегодня едешь – покрытие гравийное, а в следующий раз – уже асфальт положен. И окрестность другая, – делится Сергей Александрович.
Коллеги-водители обязательно рассказывают об изменениях на маршрутах, которые могут повлиять на движение автобуса: ремонт, объезд, состояние дорожного полотна. Для следующего водителя уже будет меньше сюрпризов во время рейса. В общем, коллектив дружный, если нужно, могут и заменить друг друга, и помочь с ремонтом, и лично поддержать.
Ответственность за здоровье и жизнь людей на протяжении поездки требует от водителя большого напряжения, ведь в дороге всякое может случиться, и пассажиры разные встречаются. Тут уж иногда и психологам приходится быть. Человеку иной раз достаточно услышать хорошее, вежливое слово, чтобы настроение изменилось. Вот и старается Сергей Лавцевич ко всем относиться тактично, с дружелюбием.
Участок в Докшицах автобусного парка филиала АТП №14 г. Лепеля имеет в своем распоряжении 19 машин, курсирующих по 20 маршрутам: 18 пригородным, городским и междугородним. Последний обслуживает современный автобус ”Неман».
Наталья ВАСЬКО.
Фото автора.