Осторожно, мошенники! Злоумышленники маскируются под сотрудников маркетплейсов
Мошенники стали звонить от лица сотрудников маркетплейсов. Злоумышленники сообщают о «подозрительных операциях» или «неполадках с аккаунтом», либо о готовой к вручению и уже оплаченной посылке.
О новых схемах мошенничества рассказала оперуполномоченный отделения по противодействию киберпреступности Октябрьского РОВД, майор милиции Ксения Березовская.
— Теперь телефонные мошенники используют служебную лексику и подменяют номер, чтобы он выглядел как официальный контакт маркетплейса. Цель таких звонков — заставить человека в спешке совершать какие-либо действия: передать данные карты, сообщить код из СМС, перейти по вредоносной ссылке или оформить кредит, — рассказывает офицер милиции.
Один из подобных случаев произошёл в сентябре этого года. В милицию обратился 57-летний водитель из Витебска, которому позвонили лжесотрудники интернет-магазина. Они убедили витебчанина, что с помощью его аккаунта неизвестные оформили несколько кредитов, деньги которых пошли на махинации торговой интернет-площадки. Мужчина испугался и поверил, что в дальнейшем у него будут проблемы с законом. Витебчанин следовал инструкциям аферистов. Потерпевший отправился в банковские учреждения и оформил два кредита. Затем мужчина перечислил денежные средства на предоставленный неизвестными безопасный счёт. В итоге мужчина перевёл более 35 тысяч рублей, после чего мошенники перестали выходить с ним на связь.
Милиция напоминает!
- при разговоре с неизвестным не сообщайте персональную информацию;
- во время разговора у вас возникают сомнения, лучше завершить его и самостоятельно связаться с маркетплейсом или провайдером;
- если разговор «дошёл» до денег, не спешите оформлять кредиты, перечислять деньги, а немедленно обратитесь в милицию по телефону 102.

