Из истории здания автостанции в г. Докшицы
Наш древний город имеет славную историю, но, к сожалению, ее материального наследия не так и много, скорее даже единицы. В первую очередь, это, конечно, здания. Про некоторые из них мы постараемся рассказать в нашей новой рубрике “История одного здания”. Начнем с автостанции. Это, правда, не глубокая история, но все ли знают, что к нынешней современной автостанции был долгий путь.
Сегодня она украшает Докшицы и по праву считается его визитной карточкой. Была открыта к 600-летию города и уже более десяти лет радует его жителей и гостей. Но, прежде чем автостанция появилась на этом месте, она сменила два адреса.
По улице Полевого, за гостиницей, напротив ЗАГСа, за каменным забором находится небольшое окрашенное здание – подсобное помещение комхоза. В 1950-х годах именно в нем открылась первая автостанция в городе. Здесь была касса и маленький зал ожидания. Отапливалось помещение печкой. Площадка для автобусов не была заасфальтирована, поэтому в дождливую погоду здесь всегда были лужи. Кто-то может сказать: а как же на таком небольшом пятачке располагались автобусы? Но ведь тогда еще не было двухквартирного жилого дома №20, а автобусы КавЗ-651 были маленькие, с 14 посадочными местами. С технической стороны они были приспособлены к грунтовым дорогам, а потому на пригородных маршрутах были незаменимыми.
Позже появились автобусы Павловского завода, известные как ПАЗ. Пассажиропоток был большой, а потому курсировали автобусы по одному маршруту до пяти раз в день, три раза – на Молодечно. Для пассажиров на улице стояло несколько деревянных лавочек. Около здания автостанции находился и тир, под который был приспособлен списанный автобус. Многие любители стрельбы проводили здесь время. Автостанция работала до начала 1970-х годов, пока не было построено здание, в котором сегодня находится складское помещение магазина “Евроопт”.
В нем, кроме автобусной, находилась и касса аэропорта. Можно было приобрести билеты на АН-2, или, как его называли проще, “кукурузник”, и на нем полететь в Минск или Витебск. После того, как была построена дорога на Бегомль, ввели автобусные маршруты, аэропорт закрыли, а автостанция в этом здании находилась до 2007 года.
В разное время там работали кассирами Вера Кащенко, Нина Лушникова, Ирина Скурат, Мария Валицкая, Айша Якубовская, Ядвига Казаченок, Алина Гиль, Галина Нестеренок, Зоя Ждановская, Зоя Казленок и другие. Водителями автобусов были Владимир Валицкий, Леонид Плыгавко, Никита Подберезкий, Иван Савицкий, Казимир Курнушко, Владимир Трахимчик, Владимир Барохо, Эдуард Вайтикиан, Александр Крюков, Сергей Малаш, Владимир Подтероб, Владимир Колбасич, Алексей Лавцевич, Владимир Скурат, Аркадий Гиль и другие.
Здравствуйте, статья хорошая. Но, надеюсь, мой папа не прочитает эту статью. Т. к. он попал в категорию «другие»))) , отдав лет 30 этому автопарку в качестве водителя.
Юлия, добрый день! Благодарим Вас за комментарий! Хочу сказать, что основная цель статьи была рассказать именно про историю здания, в данном случае автостанции. О чём сказано в названии рубрики. То, что удалось узнать помимо этого, было опубликовано в газете. Но если бы мы ставили целью называть всех, кто работал на автостанции, то это была бы уже совсем другая статья. Напишите, пожалуйста, как с Вами связаться, либо позвоните по номеру 5-90-53.
Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
Спасибо, что читаете нас!
С уважением, корреспондент «Родныя вытокі» Пётр Ромыслов
Случайно прочитал эту статью и был приятно удивлен.Очень хорошо помню автостанцию и людей которые там работали.Еще пацаном,часто бывал на работе у моей мамы.И тир кстати там рядом стоял(действительно старый автобус)куда мы с друзьями бегали пострелять.